Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в ежегодной олимпиаде по экологии для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учебных заведений.
Олимпиада по экологии на базе естественно-географического факультета Воронежского государственного педагогического университета будет проходить в два этапа:
1. Заочный тур (сроки проведения: 10.03. – 01.04. 2014 г.);
2. Очный тур (сроки проведения: 07.04.2014 г.).
Ответы на задание заочного тура следует отправлятьв электронном виде не позднее 01.04.2014 г. по адресу: www72@bk.ru. В названии файла обязательно должны быть указаны фамилия автора работы и сокращенное название учебного заведения, например, Иванов, сош 18.
Очный тур будет проводиться 07.04.2014 г. в главном корпусе Воронежского государственного педагогического университета, каб. 317, начало регистрации участников 10.00.-10.50., проведение очного тура с 11 до 13 часов.
Дополнительную информацию можно узнать по телефону 89507709236 или задать вопрос по электронной почте www72@bk.ru.
Контактное лицо: кандидат биологических наук, доцент кафедры экологического образования ВГПУ Тимофеев Андрей Николаевич.
Состав судейской коллегии:
Тимофеев А.Н. – к.б.н., доцент (председатель);
Баранович Л.В. – к.г.н., доцент;
Жердев В.Н. – д.с.-х.н., профессор, зав. каф. Экологического образования;
Казарцева С.Н. – к.б.н., старший преподаватель;
Русинов П.С. – д.г.н., профессор;
Рычко О.К. – д.г.н., профессор;
Успенский К.В. – к.б.н., доцент.
ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО ТУРА
В заочном туре олимпиады школьникам предлагается написать сочинение, содержащее эколого-философские аспекты собственных размышлений, на тему «Красивое и некрасивое в живой природе». Это рабочее название, которое можно изменить, сохраняя общий смысл заданной темы. Обращаем Ваше внимание, что раскрывать понятия красивого и некрасивого необходимо только на примере объектов живой природы (растения, животные, грибы и т.д.). Порассуждайте, почему одни организмы вызывают у людей восторг, восхищение, в целом позитивные эмоции, а другие – наоборот. Почему одни и те же существа кому-то нравятся, а у кого-то вызывают отвращение? По каким критериям каждый из нас отличает красивое от некрасивого в природе? Может быть это сочетание цвета, формы, размера, а может быть есть какие-то особенности в поведении организма? Почему есть люди, у которых, например, пауки, змеи, черви, лягушки вызывают только отрицательные эмоции, но есть и другие люди, которым они нравятся? Важно найти ответ на вопрос ни КОГО Вы считаете красивым, а ПОЧЕМУ Вы считаете это красивым. Необходимо показать те признаки (критерии), по которым Вы разделяете красивое и некрасивое в природе.
Объем работы не ограничен. Если при подготовке сочинения использовались какие-либо литературные источники, ссылки на них должны быть представлены в конце сочинения.
Всем участникам олимпиады желаем успеха и творческого вдохновения!
Последние комментарии
|